В который раз я хотел начать своё предновогоднее эпистолярное творчество со слов: "Странный год". Действительно, это был год с минимальным количеством глобального позитива, год континентального смирения. Мир преспокойно спал почти 30 лет, чтобы проснуться и прийти в движение, но едва ли кто-то знает пункт назначения: "Уважаемые земляне, пристегните ремни, мы входим в зону неизвестности".
Неопределённость пугает и настораживает, страх сгущается и поглощает разумное, заставляя человека следовать своему автономному и примальному. Без надежды легко отчаяться, занять оборонительную позицию в этой войне против всей вселенной и в конце концов стать надменным жестокосердным всеотрицателем.
Этот год я провёл на два фронта: полгода на островах Японии, полгода в Российской Федерации. Кратковременное возвращение помогло мне переосмыслить собственную ценность и ценности, свою экзистенцию и быт. Как и у многих других, у меня было время поразмышлять над выбором между излишним и необходимым, вынужденным и любимым.
Поздние двадцать-ранние тридцать являются интересными временными отрезками человеческой жизни. Первое восхождение в зенит, откуда просматривается пройденный путь и становится ясно, что всё это было не зря. Что несмотря на всё, это всё ещё ты.
Но самое главное - это возможность по достоинству оценить всех своих спутников. Современность делает всё, чтобы разобщить и обесценить. Не поддавайся этому нарративу: прикрой спину ближнего от невзгод, отстаивай каждую пядь совместного благополучия, поддерживай и благодари. Поэтому я хочу сказать спасибо за то, что были рядом несмотря на расстояния.
Наступающий 2022 год может быть каким угодно, но нам всем я пожелаю быть отзывчивыми и здоровыми. Я верю в нас, у нас всё получится.