В свои 28 лет я наконец-таки научился вокалу, но не простому, а экстремальному. В народе это называют рыганиной или "ну знаешь, когда телевизор не ловит канал и шипит". Ставлю сотку йен, когда ты был школьником, маман использовала на тебя некоторые техники оттуда за двойки в дневнике, так что ты точно знаешь или по крайней мере представляешь, что это такое.
Я исполнил каверы на две непростые песни, которыми решил испытать свои голосовые связки и ушные каналы окружающих. Сегодняшний день - контрольная точка на своём пути крикуна, поэтому решил писаться одним тейком с начала до конца без кропотливого сведения и всемогущего мастеринга: со всеми помарками, съездами-подъездами и дефицитом воздуха. Для меня это очень большое достижение, потому что я слушаю записи, и мне не хочется сдохнуть. Нет желания воткнуть карандаш в колонку, когда слышу свой голос. Не вырабатывается кортизол в надпочечниках, когда я даю послушать их кому-то. Мне нравится мой голос, он классный. Очень надеюсь, что и тебе он тоже понравится.
На это событие у меня есть большой лист благодарностей, ведь я бесцельно шел к этому почти что 8 лет. В первую очередь я хочу сказать спасибо своей наставнице и предовательнице по вокалу Кире Беляевской. Я точно баловень фортуны и соткан из красной нити судьбы, потому что преподавать в Иркутске Кира начала только весной этого года, а приехал я как раз в апреле.
За два месяца активных занятий я, человек без музыкального образования хоть в каком-то виде, получил кармическое озарение за обе щеки и вагон божественного откровения в глотку касательно работы голосового аппарата. Если хочешь научиться петь и переоткрыть себя, то я не могу порекомендовать более компетентного препода: тебя сначала научат петь, а потом уже и демонить. Ну или научат просто петь, все зависит от твоих желаний. Я буду продолжать занятия дальше уже из Токио - у самурая нет цели, есть только путь.
Мне бы пришлось записывать эту рыганину на картошку, но в Иркутске появилась студия звукозаписи ZAMURUEV STUDIO, в которой можно ощутить домашний комфорт, а это очень важно для певцов, особенно ментально травмированных, вроде меня. В моём видении мира запись вокала можно сравнить с публичным актом покека в штаны - очень сложно, нервно и уязвимо. Но Денис Замуруев - компетентный звукорежиссёр и приятный в общении человек, он знает про эти проблемы, поэтому работать под его руководством было ультра-балдёжно.
Раньше студия в моей голове ассоциировалась с операционной: ты находишься в центре, все заглядывают тебе внутрь и препарируют нутро на части, рассматривая каждый милиметр голосовой ткани, а хирург осудительно смотрит на тело, которое ему досталось. Но теперь же тревога покинула меня, я свободен от своих демонов и страхов: это, скорее, совместный студенческий проект за круглым столом, в котором все заняты своим делом ради общего блага - твоего уверенного и яркого звучания. Если у тебя есть желание записать что-то из долгого ящика, но ты то ли зассал, то ли застеснялся, я рекомендую идти к Денису: ваш первый раз будет безболезненным и максимально приятным. Надеюсь, что к Новому году я смогу продуктивно провести время на студии еще раз, но уже с новым материалом.
Самый важный музыкальный коллектив в моей жизни - это чудесный Академгородок Новосибирска. Абсолютно ебанутый и душевно-честный проект, дорогое моему сердечку сокровище Дефичентов Каскад появился только благодаря тому, что на моей квартире в Токио однажды собрались уроженцы Академа Егор Коэмец и Дмитрий Неверов. В пьяном угаре было решено, что мы охуенные челбасы и кенты, нам надо срочно сходить на репточку и хорошо так музыкально просраться. Я до сих пор считаю, что появление Егора в Токио в 2019 году - это чудесное знамение и начало конца.
Особую благодарность я должен сказать своему токийскому караоке-скваду. Люди, только с которыми я готов задуплиться в уютную кабинку в БОЛЬШОМ ЭХО или РАДУГЕ: Юлия Гафарова, Дмитрий Побыванец-Подгайц и Костя Агибалов. Юля и подсадила меня на караоке-наркоту, впоследствии я принёс эту чуму своим кентам в РФ, теперь у них массовое помешательство. Кажись, секрет экспрессивной ебанистики и турбо-прогресса кроется именно в наших затяжных марафонах. Весь мой певческий опыт лежит на плечах и ушах этих людей. Они знают, каким я был, а прошлое хранит ебаный мимонотный ужас. Раньше я звучал покрепче аудио-нашатыря, но они сумели превозмочь эти муки.
Однако вернемся к началу всей истории. 8 лет тому назад в вихре иркутского инфернума я стал много общаться с Богданом Хмельницким. Именно он и выступил моим проводником в мир той музыки, которую я сейчас слушаю и исполняю. Мы ехали на дачу к товарищу за три девять земель от города, был конец октября, лютая холодина и дождь. Богдан включил в машине "состояние птиц", и мой мир изменился навсегда. Потом, занимаясь кухонными работами, я попросил его врубить что-нибудь еще из своего плейлиста, чтобы мне не было скучно. Мне не скучно до сих пор.
В 2015 году летом мы, выпустившиеся студенты, гоняли чай у меня на кухне. Я уже сидел на чемоданах до Японии и только ждал финальных документов по визе. Вновь стали обсуждать музыку, и Богдан сказал, мол, мне надо заняться вокалом, у меня получится. Переехав в СПб, он еще раз выступил проводником, но уже в локальное эмо-подполье. Я успел финансово поддержать и проспонсировать пару альбомов местных энтузиастов, став частью чего-то большего.
Хочу сказать слова благодарности каждому упомянутому в этом посте. Не окажись хоть кого-то из них в моей жизни, то из меня выпал бы огромный пласт культурного багажа и характера. Спасибо. Я уже придумал, что делать дальше. Это будет дико и охуенно.
Тому, кто дочитал этот пост до конца, я тоже скажу спасибо и порекомендую две вещи: 1) жить, чтобы чувствовать; 2) не ешь за час до занятия вокалом, иначе потом обрыгаешься.